irater: (ind)
[personal profile] irater
Эти, которые вели семинар по "учиться и учить", Эбен Пейган и Уайят Вудсмол, пошутили, что будь их воля, они бы прежде, чем выдавать человеку разрешение на то, чтобы ребенка родить, заставляли бы его предварительно учиться искусству быть родителем и сдавать на это дело экзамен, да построже. Каждую неделю. Да.

Так вот, они упомянули, что IQ и уровень интеллекта у людей напрямую кореллирует с уровнем способностей конструировать в уме образы и детально их описывать.

Вот одно из самых развивающих на эту тему упражнений:

Давай поиграем в сказочную страну?
Представь, что мы с тобой шли-шли и пришли к огромной высокой стене от края до края. В ней - маленькая дверка. И над ней написано, что зайти туда может только один человек. Там - сказочная страна, в которой ... (тут вариации каждый раз - разные, например, страна, в которй все дети - счастливые... или там живут только настоящие герои, или волшебники, или сами подставьте желаемое) И ты можешь туда зайти, там побыть и принести обратно оттуда их самое главное сокровище.
Хочешь туда сходить? Давай, иди. Расскажи, мне, что ты там увидишь.

По ходу разговора задавать уточняющие вопросы, чтоб побольше деталей.

....Потом бежать и записывать гениальные детские афоризмы, ха-ха.
------------------------------
(в сторону) Эх, жалко, я в свое время не знала про эту игру, было бы страшно интересно пятилетнюю Машутку тогда послушать. Она умела вона какие сказки сочинять: http://www.masmol.com/sisters/hypostasis/mother/skazka.htm

К этому присовокуплю свой кратенький конспект Джозеф Кэмпбелл. "Герой с тысячью лицами.", который переработал тонны сказок всех народов мира, включая Властелина Колец, великую литературу, легенды и эпосы и нашел пересекающиеся опорные точки в теме "Путешествие героя".

Если вы будете сочинять свои сказки ребенку, используя эти опоры, истории будут очень действеными и запоминающимися, они формируют важные архетипические представления.

1. Главный Персонаж (ГП) живет в обстановке, где что-то как-то очень плохо.

2. Появляется некий зов в путь. Причем, ГП может не слышать или отказываться ему следовать (до трех раз)

3. ГП встречает "Проводника", который помо;ет ему ответить на зов и собраться в путь. Иногда этот Проводник идет вместе с ГП до конца.

4. ГП приходит к границе своего обычного мира и необычного мира. Происходят странные вещи.

5. Герой встречает по дороге союзников, которые помогают ему по ходу истории или дарят сказочные предметы

6. Знакомство со злыми силами и страшными персонажами (услышать про них, увидеть их)

7. Развилка или ворота. ГП не может пройти через волшебные ворота, пока не оставит что-то очень важное (транформация характера ГП в самоотверженного Героя)

8. Битва (с использованием волшебных даров)

9. Обнаружение, что битва велась со своим отцом/матерью/братом/сестрой/собой...

10. Овладение главным сокровищем волшебного мира, которое решит проблему того мира, из которого пришел Герой.

11. Дорога домой, прощание с союзниками и Проводником.

12 Как старый мир встречает Героя с его сокровищами и жизнь налаживается.
Happy end:)

Можно начинать с более упрощенной схемы, оно само потом нарастет... Главное, делать, как только есть немножко времени. Это будет гораздо ценнее для вашего ребенка, чем смотрение в зомбо-ящик, что, как доказано понижает шансы иметь высокое IQ.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

November 2013

S M T W T F S
     12
3456789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 01:26 am
Powered by Dreamwidth Studios