irater: (ind)
[personal profile] irater
Эти, которые вели семинар по "учиться и учить", Эбен Пейган и Уайят Вудсмол, пошутили, что будь их воля, они бы прежде, чем выдавать человеку разрешение на то, чтобы ребенка родить, заставляли бы его предварительно учиться искусству быть родителем и сдавать на это дело экзамен, да построже. Каждую неделю. Да.

Так вот, они упомянули, что IQ и уровень интеллекта у людей напрямую кореллирует с уровнем способностей конструировать в уме образы и детально их описывать.

Вот одно из самых развивающих на эту тему упражнений:

Давай поиграем в сказочную страну?
Представь, что мы с тобой шли-шли и пришли к огромной высокой стене от края до края. В ней - маленькая дверка. И над ней написано, что зайти туда может только один человек. Там - сказочная страна, в которой ... (тут вариации каждый раз - разные, например, страна, в которй все дети - счастливые... или там живут только настоящие герои, или волшебники, или сами подставьте желаемое) И ты можешь туда зайти, там побыть и принести обратно оттуда их самое главное сокровище.
Хочешь туда сходить? Давай, иди. Расскажи, мне, что ты там увидишь.

По ходу разговора задавать уточняющие вопросы, чтоб побольше деталей.

....Потом бежать и записывать гениальные детские афоризмы, ха-ха.
------------------------------
(в сторону) Эх, жалко, я в свое время не знала про эту игру, было бы страшно интересно пятилетнюю Машутку тогда послушать. Она умела вона какие сказки сочинять: http://www.masmol.com/sisters/hypostasis/mother/skazka.htm

К этому присовокуплю свой кратенький конспект Джозеф Кэмпбелл. "Герой с тысячью лицами.", который переработал тонны сказок всех народов мира, включая Властелина Колец, великую литературу, легенды и эпосы и нашел пересекающиеся опорные точки в теме "Путешествие героя".

Если вы будете сочинять свои сказки ребенку, используя эти опоры, истории будут очень действеными и запоминающимися, они формируют важные архетипические представления.

1. Главный Персонаж (ГП) живет в обстановке, где что-то как-то очень плохо.

2. Появляется некий зов в путь. Причем, ГП может не слышать или отказываться ему следовать (до трех раз)

3. ГП встречает "Проводника", который помо;ет ему ответить на зов и собраться в путь. Иногда этот Проводник идет вместе с ГП до конца.

4. ГП приходит к границе своего обычного мира и необычного мира. Происходят странные вещи.

5. Герой встречает по дороге союзников, которые помогают ему по ходу истории или дарят сказочные предметы

6. Знакомство со злыми силами и страшными персонажами (услышать про них, увидеть их)

7. Развилка или ворота. ГП не может пройти через волшебные ворота, пока не оставит что-то очень важное (транформация характера ГП в самоотверженного Героя)

8. Битва (с использованием волшебных даров)

9. Обнаружение, что битва велась со своим отцом/матерью/братом/сестрой/собой...

10. Овладение главным сокровищем волшебного мира, которое решит проблему того мира, из которого пришел Герой.

11. Дорога домой, прощание с союзниками и Проводником.

12 Как старый мир встречает Героя с его сокровищами и жизнь налаживается.
Happy end:)

Можно начинать с более упрощенной схемы, оно само потом нарастет... Главное, делать, как только есть немножко времени. Это будет гораздо ценнее для вашего ребенка, чем смотрение в зомбо-ящик, что, как доказано понижает шансы иметь высокое IQ.

Date: 2012-06-08 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] orlandina.livejournal.com
добавила в закладки, очень пригодится.

Date: 2012-06-09 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
О, вспомнила, что мы с Машуткой много играли в игру на конструирование образов и развитие памяти, называется "я пошел на чердак и нашел там..."

Принцип такой (играть может неограниченное количество человек):
Один начинает эту фразу, приставляя к концу свое любое слово (максимум два), типа:
"я пошел на чердак и нашел там ... пирожок"
следующий участник должен повторить всю фразу от начала и приставить свое слово в конце:
"я пошел на чердак и нашел там пирожок и ...старые колготки"
Тот, чья очередь, повторяет все сказанные ранее слова, добавляя свое новое:
"я пошел на чердак и нашел там пирожок, старые колготки и кресло-качалку" и т.д. максимально долго...

Кто первый пропустит или забудет, тот выбывает из игры, кто остался - молодец. :)

Запоминать цепочку легче всего, представляя себе забавные взаимодействия всех предметов, увязывая их в смешную историю. Этому приему и надо научить ребенка.

Date: 2012-06-09 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] orlandina.livejournal.com
мы в такую играли в детстве, ага. полезная

Date: 2012-06-09 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] more-blue.livejournal.com
Эх, мне бы раньше эту вашу запись встретить :)
Я когда-то сильно интересовалась этой темой, в смысле рассказыванием сказок детям. Они просили сказок именно в устном исполнении, так что пришлось. Штудировала "Грамматику фантазии" Джанни Родари, а еще раньше придумала несколько героев (за образец тогда взяла идею истории Буратино, герои другие, но типы те же) и накручивала про них научно-фантастические истории. Моим детям очень нравилось, а для внуков немножко другой путь выбрала, на прогулках просила их сказки мне рассказывать, правда иногда вопросики вставляла.
Сказок столько много, и таких замечательных, но сама я в детстве почему-то больше всего Носова любила, сказки про Незнайку. У них какое-то особенно сильное "послевкусие" :) очень взбудораживалась фантазия. Хотелось все понять-понять-понять :)

November 2013

S M T W T F S
     12
3456789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 08:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios