irater: (Default)
[personal profile] irater
.
Репортаж из билетной будки

«Главное, получайте свой фан», – с этими словами закончилась вводная лекция по правилам обслуживания клиентов в цирковой билетной кассе.
Четверо новобранцев из временно нанятого персонала разошлись по своим застекленным секциям с окошечками. Каждый включил кассовый аппарат, компьютерную консоль, разложил перед собой план мест в шапито и распечатку с кодами представлений на месяц вперед.
- А как эта касса работает? – спросил белобрысый Мэт.
- Когда подойдет первый покупатель, я покажу на практике, - откликнулся Фрэнк, младший начальник смены. - Кстати, остальные тоже должны будут посмотреть и запомнить. Короче, задавайте вопросы по мере поступления проблем, окей? Пока наслаждайтесь отсутствием таковых. Окей?
- О, смотрите, ворота уже открыли. Проблемы движутся сюда! – воскликнула Ванесса. - О, какая тетка в блестящем пиджаке прется. Из фольги он у нее сделан, что ли? Ужас.
- Особенно в сочетании с этими сизыми ногами в прожилках, - подхватила Софи и тут же расплылась в сладкой улыбке. – Добро-пожаловать-в-наш-цирк, чем-могу-служить? – пропела она в микрофон как раз подошедшей клиентке в пиджаке.
- Ничего не слышно! – глухо прокричала та из-за стеклянной перегородки.
- Ой, извините, - Софи клацкнула тумблером микрофона и погромче переспросила: - А так лучше?
- Тише!! Больно ушам!..
- Раз-раз. Проверка. Тц-тц. Так хорошо?
- Да. Мне нужны два билета на сейчас и пять на воскресное представление, причем, на утро. Там будет один пенсионер, два ребенка, двое взрослых, один из них – инвалид.
Софи отключила микрофон и побежала за начальником.

- Так, смотрите все сюда, на экран, быстро! – Затараторил Фрэнк. – здесь вводите шифр нужного спектакля, проверяете по табличке дату и время. Тут – количество билетов по категориям. Потом нажимаете клавиши аль-а и аль-эм. Видите план шапито со свободными местами, кликаете, бронируете. Объясняете, что у нас в цирке нет возврата и обмена. Берете деньги или кредитку, делаете вжик. Вылезет чек со словами «принято». Даете на подпись, сверяте почерк. Альт-тэ, вылезут билеты. Шифт-эр, вводите фамилию, имя, телефон клиента. Отдаете билеты с чеком и со словами: «приятного просмотра». Все, вперед, все работают, быстро!
- Спасибо, Фрэнк. Приятного просмотра.
Марьяна, наклонившись к Мэту, паническим шепотом спросила:
- Ты успел запомнить?
Но тот уже включил свой микрофон и отрапортовал приветствие расстроенному подростку.
- Что-что? У вас билеты потерялись? Нет? Постирались? Как? В джинсах? А, мама забыла вынуть билеты и постирала джинсы? Вот это и были ваши билеты? Минутку, я спрошу у менеджера. – Чик-трак микрофоном. – Фрэнк, тут придурок с горсткой клочков просит помочь. Там ничего не разобрать, как быть?
- Пусть даст полное имя, телефон, номер кредитки и поищи в компьютере. Выйди в поле «Поиск» нажми альт-пэ. Когда найдешь файл, напишешь ему ваучер от руки на те же места. И мне на подпись Кстати, все слышали, что надо делать, чтобы найти файл? Кто не слышал, спросите у Мэта.
Марьяна, увидев, что к ее окну направляется старый дед довольно безумного вида, почувствовала острое желание спрятаться под стойку. Она ссунула авторучку со стола и свесилась со своего табурета вниз головой, якобы за упавшим. Поелозив там пару минут, и уже почувствовав дурноту, Марьяна выглянула, чтобы посмотреть, не ушел ли дед к другому окну. Но тот вплотную застил ей белый свет, нацепив очки. Он читал рекламу на прилавке, когда всклокоченная голова Марьяны с налитыми кровью глазами поднялась у кассы. Старик оторвался от чтения, увидел эти волосы дыбом, заметно вздрогнул, побледнел и схватился за сердце. Ненароком поймав его взгляд, Марьяна выпучила глаза в ответ и натужно просипела:
- Добро пожаловать. В цирк. Вам помочь?
- Воды... Быстрее...
Со сдавленным «А-а-а, пустите меня!» Марьяна пронеслась мимо оцепеневших коллег, мимо шокированного Фрэнка, выскочила из кассы, набрала воды в бумажный стакан и скачками побежала в обход, между людьми, протягивая воду в направлении старика, уцепившегося за прилавок.
- Вы окей? Вам еще что-нибудь нужно? Я мигом! – запричитала она.
Дед запил пилюлю и прокряхтел:
- Билетов бы... На сегодня. Есть?
- Сейчас, дедушка, сейчас, миленький. Все для вас будет, только встаньте, вот так. Сейчас-сейчас.
И продолжая бормотать, она прибежала на свое место, но там уже стоял Фрэнк и ворковал в микрофончик:
- Секундочку. Я уже зарезервировал для вас места. Сейчас Мэри закончит обслуживание.
Марьяна старательно распечатала для старика билеты. Через пару минут после того, как она пожелала ему приятного просмотра, и дедушка ушел, Марьяна, разглядывающая чек, хлопнула себя по лбу и завопила:
- О май гош!! Что я наделала! Фрэнк! У меня на чеке написано, что процесс оплаты не прошел! С кредитки ничего не снялось, а я уже отдала билеты клиенту.
- Срочно его догони, попроси другую кредитку или наличные. Да быстрее же!
Марьяна с белым лицом выскочила вон, попутно отдавив Фрэнку ногу. Тот закатил глаза под брови и ретировался в свой закуток за мутной дверцей.
Когда она вернулась, Фрэнк высунулся из кабинки:
- Так!! Внимание всем, выключите микрофоны. Слушайте меня. Если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, не надо доводить клиента и себя до инфаркта. Не забывайте, что вы здесь всего лишь, чтобы получать свой фан. Кайфуйте, ясно? Легко с огоньком. Посмотрите, как Софи быстро сделала клиента счастливым. Как тебе это удалось, Софи?
- Я просто дала ему программку. Он хотел только программку...
Фрэнк кивнул и велел всем вернуться к своим клиентам.
У окна Ванессы маячил пожилой фанат, который уже когда-то был на этом представлении.
- Девушка, вы не представляете, это же такой шедевр! Я до сих пор каждый номер помню. Какие артисты! Спасибо вам, за то, что вы есть! Это настолько замечательно! Я спать потом не мог. Я пел эту музыку неделю! Господи, какое счастье, что вы у нас! Для меня - пять билетов, по одному, со среды по воскресенье. На самое лучшее место, у сцены, по центру. Нет, ну это ж надо! Боже, как мне повезло!
Билетный вагон гудел, как улей в пещере. Каждый из билетеров старался перекричать коллег в фонящие микрофоны.
Мэт обслуживал роскошно одетую женщину с холеной кожей. Безмятежно улыбаясь, она получала свои заранее заказанные по телефону билеты для очень важных персон. Мэт медленно рассказывал ей, что для «ви ай пи» гостей предлагается бесплатная парковка, подарок-сюрприз, в перерыве - без ограничений коктейли и закуска, а так же особые удовольствия в специальном тенте. Мэт, жмурясь, протянул ей билеты. Дама, кивнула и элегантно продефилировала прочь.
Ее место занял высоченный парень со страдальческим выражением лица.
- Я категорически не доволен! Вы что вообще? Я заплатил вам девяносто баксов. Я имею право смотреть шоу в нормальных условиях или нет? Я не ребенок! Что это за детские стульчики там у вас?..
- Минутку, у меня перерыв, обратитесь в соседнее окно, пожалуйста. – прервал его Мэт, быстро вывесил табличку: «закрыто» и отошел на два шага, чтобы попить холодной воды.
Сердитый человек переместился в сторону Марьяны и продолжил, уже на повышенных тонах:
- Вы что вообще?!! Я заплатил вам девяносто баксов! Я имею право смотреть шоу в нормальных условиях или нет? Сделайте что-нибудь, черт побери, я требую! Я не могу втиснуть себя в это ясельное креслице! Там совсем нет места!
Марьяна похлопала ресницами, потрясла головой и, поднатужившись, проговорила:
- То что есть – есть, а того что нет – нет. Не так ли? Так и есть!
- Куда мне девать свои ноги?
- Я позову старшего по смене. Фрэнк!!
Марьяна прошла к мутно-молочной дверце начальника и постучала.
- Чего тебе, траблмейкер? – пробурчал тот.
- Не я не виновата на этот раз. Человек хочет знать, куда ему засунуть свои ноги.
- Издеваешься?
- Он говорит, что не может втиснуться в кресло.
- А я что могу сделать? Черт. Ну скажи ему, чтобы подошел к начальнику билетеров в зале, пусть его пересадят на первый ряд. Иди, скажи ему что-нибудь обнадеживающе приятное, пошути, поулыбайся, наконец.
Вернувшись к окошечку, Марьяна увидела, что парень уже стоит поодаль, у ворот и кричит на охранника. Вздохнув с облегчением, она пронаблюдала, как
тот, сочувственно взял невротика под локоток и повел к входу в шапито, делая успокаивающие пассы руками.
- Мэт, похоже, Фрэнк меня уже боится. – грустно пожаловалась Марьяна. – Ну он же должен нас поддерживать, правда? Он же знает выход из всех ситуаций.
- Ты сама не должна ударять лицом в грязь, - сухо сказала Софи. – Думай своей головой. Тут вот, например, люди сказали, что у них билеты украли и они боятся, что воры придут и займут их места. Я сразу предложила Фрэнку аннулировать билеты на те места и предупредить билетеров на входе. Это же очевидно, не правда ли?
К счастью, внимание Марьяны отвлек подошедший к ее окну черноглазый тип, который выпростал из кармана большой лист с мелко распечатанным текстом и приложил к стеклу.
- Вот, читайте сами!
- Добро пожаловать к нам в цирк. Чем я могу помочь? – заикаясь пролепетала она в микрофон.
Мужчина приподнял распечатку, выглянул из-под нее и подмигнул.
- Мне нравится ваш акцент. Хотел бы я встретиться с вами в кафе и поболтать в свое удовольствие. Читайте, там все подробно написано. Или вы по-английски и читать не умеете? Есть ли мне смысл объяснять вам что-то? Вы вообще понимаете, что я вам втолковываю или умеете только красиво улыбаться? Ну давайте поулыбаемся, друг другу. Хоть что-то. Правда? Правильно я говорю? Алё?
- Если я правильно вас поняла, вы хотите знать, правильно ли вы говорите? Да, вы говорите вполне правильно. Абсолютно. Превосходно.
- Так. Я понял. Детка, мне надо забрать заказанные через интернет билеты на сегодня. Это реально? Алё?
- Для вас здесь и сейчас всё возможно, только предъявите документ с фотографией. И рестриги..., э, регистрирущи..., э, регистрационный номер заказа. Извините.
- Ничего. Вот вам регистрирующийванныйся номер заразы. Кстати, когда заканчивается ваша смена?
- Вот ваш билет. Приятного просмотра.
Прежде чем уйти, мужчина картинно помахал Марьяне пятерней, вздохнул и игриво подвигал бровями. Та выставила на окошке табличку «Закрыто» и спросила у Мэта.
- Слушай, а можно нам выходить на свежий воздух? А то голова гудит и в глазах темно.
- Иди, мне не жалко. Только помни, что камера под потолком все видит.
Марьяна отпросилась у начальника «на секундочку» и поплелась в сторону служебного туалета.
До начала вечернего представления оставалось десять минут, когда Фрэнк высунулся из-за дверцы и бодро провозгласил:
- Внимание! Хорошая новость! Все билеты на сегодня проданы!!
Потная женщина с жидкими кудряшками, прилипшими ко лбу, уже приготовившая деньги у окна Мэта, услышав эти слова закричала:
- О, нееет! – и судорожно принялась пропихивать долларовые бумажки в коробку для приема наличных. У нее на глазах выступили слезы, лицо пошло красными пятнами. – Мне только один. Дайте мне всего один билет Ну один только. Мне. Дайте мой билет, Умоляюююю...
По лицу дамы потекли слезы, неотрывно глядя Мэту в глаза, она медленно продолжала повторять, чтобы ей выдали ее билет. Мэт отвернулся от окна.
- Она меня гипнотизирует. Софи, я ее боюсь. Что же делать?
- Прими решение и действуй, – отчеканила та.
Мэт насильно раздвинул губы в улыбке, включил микрофон и как можно более задушевно произнес:
- Поскольку, как я вижу, вы – очень хороший человек, то я сделаю для вас чудо. Минутку, я сейчас вернусь.
Мэт встал и с решительным видом пошел к Фрэнку.
- Там назревает еще один инфаркт, нужен билет прямо сейчас.
Фрэнк подскочил к страдающей за стеклом даме и обворожительно улыбнулся:
- Если вы так сильно хотите посмотреть шоу сегодня, у вас есть одна возможность, билет на место с частично заслоненным видом, за столбом. Видите, вот тут точка на плане, это несущая опора шапито. Зато билет со скидкой. Окей?
- Да! Да! – закричала женщина. – Спасибо! Вы так добры! Благодетель!
- Ну и дивно, все счастливы, вот ваш билет, с вас пятьдесят долларов... Баай.
- Госссспади, - процедила Ванесса, в своей кабинке. – Рада, прям, будто с того света спаслась. Я вот ни разу в жизни еще ничего никому не продавала и даже не представляла себе, что бывают такие ненормальные клиенты. А теперь заранее, до того как человек рот откроет, я начинаю видеть насквозь, какие там тараканы в башке. Сколько уродов, боже. Не, ну как эта дура убивалась, - будто конец света настал! Сколько нервов из-за нее!
- Погоди, а зачем ты сама сюда нанялась? Терпеть это все? - спросил у Ванессы Мэт. - Ведь не за те гроши, которые тут платят, а, небось, из-за того же желания посмотреть шоу, только на халяву, как работник. У вас ведь одинаковый резон с той теткой. Может, ты еще более ненормальная, чем она, а?

Тем временем Марьяна все никак не могла заставить себя вернуться в будку. Нервно выкурив пару сигарет, она собралась с силами и зашагала обратно.
Ей показалось странным, что задняя дверь будки была распахнута, в ней маячил коренастый мужик, как-то нелепо подпрыгивающий. Вдруг она заметила, что на голове мужчины была длинная черная шапочка, а сам он размахивал одной рукой, тыча другой в глубину вагончика. Донеслись резкие выкрики и какие-то подозрительные звуки.
Сердце у Марьяны екнуло. Она резко остановилась, чуть присела и огляделась. В голове пульсировало: «Мамочки мои. Мамочки мои...»
В полуприседе скачками она добежала до железного забора, к которому примыкал вагон, там, в углу, валялись длинные опорные стойки. Тихонько приподняла одну, оказавшуюся весьма увесистой и, прислушиваясь к выкрикиваемым словам «..Молчать, я сказал! Быстро, еще давай!», сбоку подкралась к двери.
Размахнувшись, она из всех сил припечатала концом металлической трубы по затылку грабителя. Тот с размаху ударился лицом о билетную кассу напротив и сполз на пол, оставляя на аппарате кровавую юшку.
Фрэнк, которого бандит держал до того на прицеле, бросился вниз, схватил пистолет, выпавший из руки бандита, и направил ему в голову. Но, похоже, без надобности, - тот еле ворочался.
- Быстро зови охрану, – приказал Фрэнк.
Марьяна бросила трубу и побежала вокруг, к входу в шапито, крича:
- Охрана! Срочно, вызовите полицию!!

Через полтора часа, уже почти успокоившиеся, новообращенные продавцы билетов пересчитывали деньги в кассах, вычисляли на калькуляторах суммы с чеков, чертыхаясь, пересчитывали все заново и докладывали Фрэнку какой у кого баланс. На ноль сошлось только у Софи и Ванессы. Марьяна, как оказалось кому-то не дала сдачу десять баксов, а у Мэта почему-то не хватало пятьдесят центов.
- Ну ладно, - подытожил Фрэнк. – Это не самое ужасное, что могло случиться. Марьяна, теперь мы тебя все равно не уволим. Отныне ты – наш почетный работник с занесением в скрижали.
- Спасибочки. Друзья навек, да? Слушай, а что было самое ужасное, что у вас случалось? Не считая сегодня... – поинтересовалась Марьяна.
- М-м-м. Например, однажды, когда было уже продано двести билетов, кто-то по ошибке обнулил компьютерную систему, и эти же места были проданы еще раз. И все пришли.
- Ох, ничего себе. И что вы сделали?
- Тех, кто не поместился, пришлось переприглашать заново. Вот это был реальный головняк, скажу я вам!
- А самый смешной случай был какой?
- А! Это когда парень перед спектаклем принес к нам в кассу свои билеты, а они - абсолютно черные. Ничего не разобрать. Мы спрашиваем, что ты с ними сделал? Он говорит, мол, хотел устроить сюрприз своей возлюбленной и запек билеты в кекс. А надо сказать, что наши билеты печатаются на термобумаге. Вот в духовке они и проявились дочерна. Потом, когда кекс разломали, сюрприз получился для обоих... Не, ну и еще много чего случалось. Кина не надо. Я ж вам говорил, что тут вы получите свой фан. Причем, по полной программе.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios