irater: (mask)
[personal profile] irater
Что вы думаете про такую ситуацию - вот если вы вполне довольны своей жизнью и собой. Ну можно бы и получше, но и так неплохо, не хуже, чем у многих вокруг.
И встречаете человека, который, по-вашему, по жизни сидит в говнище. Сетует, но сидит. И эту среду называет жизнью и какие-то радости у него там все-таки есть, и бывает иногда счастлив...
Станете ли вы открывать ему глаза? на то, что его счастье - это полная ерунда. Что на самом деле он лох и сам виноват в том, что никак из говнища не выберется. А путь - вот он: сюда и сюда. Вон где настоящее счастье и жизнь, а не то, что он, лох, до сих пор для себя называл жизнью...

(вопрос возник после прочтения комментариев к
http://www.livejournal.com/users/to_be_born/401575.html
там, правда, не об этом, но мне интересно про правомерность "корректировки" чужого понятия о счастье)

Я бы не стала.
а вы?

Date: 2004-06-18 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] serzh.livejournal.com
нет, конечно. Как можно знать, что для другого человека будет счастьем? Попытка претендовать на это в общем-то богохульна даже...

Date: 2004-06-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
>Как можно знать, что для другого человека будет счастьем?

Да, это соблазн - думать, что ЗНАЕШЬ. Возникает, когда человек нудит, что страдает и сам толком не знает, чего хочет.
Гордо, как Хоттабыч в знак своего могущества "увеличиваешься до потолка" и начинаешь впаривать свои ценности.
Искушение гордыней, да.

Но что же делать, когда ближний нудит и страдает?
Слушать? Уйти?

Date: 2004-06-19 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] serzh.livejournal.com
Ир,
Вполне возможно, что в момент вашей беседы этому человеку нужно твое участие и сострадание. Именно в этот момент. Собственно это и нужно постараться проявить.
Войти в его образ мыслей, прочувствовать, ужаснуться тому, чему ужасается он и попробовать его глазами увидеть выход.
Не знаю, мне тут легко говорить абстрактно. Конкретно может быть тяжелее... :)

Привет Коле.

Date: 2004-06-18 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] carolle.livejournal.com
А толку? Ранить самолюбие другого человека того чтоб немного польстить собственному?

Date: 2004-06-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
нет, не из злого умысла возвысится, но токмо за ради его же пользы, чтоб ему потом не было пронзительно больно за бесцельно прожитые годы, чтоб, он, зараза, хоть раз понял, что такое настоящая радость жизни!!! (утрирую специально:)

Date: 2004-06-19 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] carolle.livejournal.com
У всех "модели счастья" разные. Взять хотя бы счастливую домохозяйку, мать семейства и успешную business women. Что они друг другу про счастье смогут объяснить?

и не будет ему больно за бесцельно (по вашему мнению) прожитые годы. а самое смешное, что возможно сидит ваш герой сейчас и вас жалеет, бедняжка мол, живет в говнище, счастья своего не видит, помочь бы ей, объяснить что к чему :))

Было бы болотище...

Date: 2004-06-18 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] -pbc-.livejournal.com
Я думаю это зависит как от человека так и от ситуации.
Некоторые люди удивляются:"Я всю жизнь делаю всем добро, я стремлюсь к добру - и всю жизнь меня преследуют неудачи и беды. А Петя Камушкин - исчадие ада, образец злодейства, и смотрите, благоденствует!"

Говнище говнищу рознь, кармически выражаясь.
У меня, к примеру, сотрудники на говнососке работают. По 80 штук в год натягивают без напряга. Им обьяснять нечего.
Нередко в футболе происходит г. когда игрок удится с мячем пока его не отнимут. Этому просто сахару давать поменьше.
К более серьезному г. можно отнести наркоту, психихические и мораляляльные отклонения. Таковым глаза открывать просто необходимо. Как Путин Чудорковскому. Но делать это нужно уважая их индивидуальный путь и не нарушая Человека.
Тут же можно говорить и об уровнях восприятия и понимания и о многом другом.
Короче я пошел спать.

Re: Было бы болотище...

Date: 2004-06-19 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
>Таковым глаза открывать просто необходимо.

Не могу согласиться полностью. It depends
Если он родной тебе человек и ты не хочешь, чтобы он помер, то делаешь все, что можно.
Если он прохожий, который ни о чем тебя не просит, ничего такого не хочет, - то это полный бесперспективняк.
Чтобы он сам захотел - можно пару сократовских вопросов задать и посмотреть. IMHO. Если не сработает - увы.

каптирую неосновательно :)

Date: 2004-06-22 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] -pbc-.livejournal.com
попробую перефразировать:

Я думаю это бдит как от человека так и от ситуации.
Оснежённые щи цепляются:"Я всю жизнь делаю всем добро, я углублюсь к бельишку - и всю жизнь меня гримируют и детерминируют болтанки да беды. А Петя Жирафин - исчадие полуоборота, канатоходец знакомства, кубинец тысячелистника, и смотрите, благоденствует!"

Говнище говнищу предрасположенность, кармически выражаясь.
У меня, к привесу, телеприёмники на говнососке работают. По 80 рек в год двигают без напряга. Им обьяснять нечего.
Некрепко в каламбурчике льстит г. когда игрок удится с мячем пока его не отнимут. Этому просто сахару загонять поменьше.
К более серьезному г. можно дойти наркоту, психихические и мораляляльные цитирования. Кочевым профессора открывать просто необходимо. Как Голубов Шоколадскому. Но делать это нужно выпаривая их гривастый путь и не нарушая Человека.
Тут же можно мнить и об пнях восприятия и понимания и о многом другом.
Короче я пошел хохотать.

Date: 2004-06-18 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] level42.livejournal.com


cильно...............:-)

Date: 2004-06-19 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] level42.livejournal.com
Что вы думаете про такую ситуацию - вот если вы вполне довольны своей жизнью и собой. Ну можно бы и получше, но и так неплохо, не хуже, чем у многих вокруг.

да... грустная картинка-то вырисовывается однако... :-)

Date: 2004-06-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Это я специально.
Потому что надо помнить, что может случится рекурсия - некто придет и скажет, что в говнище - именно ты, по сравнению с тем, кто это говорит. И именно тебя надо вытаскивать...
Хочу ли я это знать - сложный вопрос.

Date: 2004-06-19 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] tavitoom.livejournal.com
Ну если по-вашему он в говнище, а у него самого в этом говнище и счастье и радость, стоит задать себе вопрос ,а есть ли в малине, в которой сидите вы, хоть толика ощущений радости и счастья?
Вообще бред мерить мир человека сгубо материальным мерилом.
Я прочитала этот тред, ну снобизм, ну незнание жизни, на каждом шагу ж встречается.

Другое дело, если человек вам близок и явно неуютно и плохо ему в своем "говнище", тогда имхо и стоит помогать, советовать, "открывать глаза на другой опыт" и т. п.

Date: 2004-06-19 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
>Вообще бред мерить мир человека сгубо материальным мерилом.
>Я прочитала этот тред,

там автор три раза повторил, что речь не идет про материальные вопросы. Речь о духовной нищете.

<Другое дело, если человек вам близок и явно неуютно и плохо ему в своем "говнище", тогда имхо и стоит помогать

У нас есть близкий друг. Он мазохист. Его жена и дочь спились в хлам (не без его попустительства). Он мог тыщщу раз их принудительно воспитать или сам уйти. Он сильно страдает, потому что дома - свинарник и мордобой. Но. Он говрит, что НИКОГДА их не бросит, потому что это - его крест и миссия.

У меня есть подозрение, что эта миссия и крест нужны ему сильнее, чем любая свобода - оправдать себя. Жена с дочкой от него зависят во всех смыслах, он им нужен, как никто. Ради этого ощущения он, видимо и готов поддерживать такую ситуацию. Он имеет с этого несчастья свои дивиденты. В том, что его жена спилась у него ж на глазах (он-то - вовсе не алкоголик) - виноват также и он сам. Но признать это - выше его сил. Менять что-то не хочет.
НИКТО ему уже не поможет. Никакое открывание глаз. Они у него там уже заросли тиной. Если расковырять - или вскроются бельма, или ему грозит сумасшествие от нестерпимости ясного света ужасной истины. (демонически) Буа-га-га!!!

Вывод:
принимать людей такими, какие они есть, вместе с их представлением о счатье и не лезть со своими советами, когда не просят. IMHO

Date: 2004-06-19 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] irinta.livejournal.com
Даже если этот человек действительно "в говнище", даже если это не Ваша субъективная точка зрения, а объективная реальность, - человек должен понять и дойти до этого сам, посторонние слова только разражают и обижают. Вы ничего не добъетесь.

Date: 2004-06-20 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] yx.livejournal.com
правомерность "корректировки" чужого понятия о счастье

Не думаю, что это поддается корректеровке. По крайней мере не в лоб.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 03:41 am
Powered by Dreamwidth Studios